В соответствии с Законом Иркутской области от 23 октября 2006 г. N 63-ОЗ “О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей”, право на выплату ежемесячного социального пособия имеют многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая пасынков, падчериц, усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения
Ежемесячная выплата социального пособия составляет 200 рублей на каждого ребенка.
Для предоставления ежемесячного социального пособия законный представитель ребенка (детей) подает в учреждение, расположенное по месту жительства или месту пребывания семьи, заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (детей);
2) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – для опекунов и попечителей;
3) решение суда об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (при отсутствии свидетельства о рождении усыновленного (удочеренного) ребенка) – для усыновителей;
4) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт (паспорта) – для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;
5) справка о составе семьи и (или) о совместном проживании ребенка (детей) с законным представителем;
Заявление и документы, требуемые для предоставления ежемесячной выплаты, могут быть представлены законным представителем ребенка (детей) одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.