Единовременная выплата при рождении ребенка предоставляется одному из родителей семьи, среднедушевой доход которой ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, проживающему в Иркутской области. Для предоставления выплаты один из родителей в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка подает в расположенное по месту жительства или по месту пребывания одного из родителей (законных представителей) государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный приказом министерства (далее – учреждение), заявление о предоставлении выплаты с указанием о неполучении выплаты другим родителем (с указанием места жительства другого родителя) по форме.
Для предоставления выплаты необходимы следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность обоих родителей, а в случае расторжения брака и обращения одинокого родителя – документ, удостоверяющий личность одного из родителей;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) справка с места жительства о составе семьи;
4) свидетельство о расторжении брака – в случае расторжения брака;
5) документы, подтверждающие доходы членов семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству), а также документы, содержащие сведения о размере иных доходов, полученных гражданином от физических лиц, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданные по месту получения дохода;
документ о размере пенсии, полученной гражданином в соответствии с законодательством;
документы о размере иных пособий, социальных и компенсационных выплат, полученных гражданином за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
справка из службы занятости населения Иркутской области о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице – для безработных граждан;
6) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области (далее – решение суда) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия в паспорте родителя отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области).
Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.