В случае гибели спасателей аварийно-спасательных служб области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы области, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей – женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся – в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120-кратного должностного оклада погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы области, установленного в его трудовом договоре.
Для предоставления государственной услуги граждане или их представитель обращаются в расположенное по месту жительства погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области учреждение с заявлением о выплате единовременного пособия, в котором указываются сведения о реквизитах банковского счета, открытого в кредитной организации, на который должны быть перечислены соответствующие денежные средства.
Для выплаты единовременного пособия необходимы следующие документы:
1) паспорта или иные документы, удостоверяющие личности членов семьи погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области, а также документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя (представителей) членов семьи погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области (в случае обращения их представителя (представителей));
2) документы, подтверждающие отношение лиц, подавших заявление, к членам семьи погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области:
свидетельство о рождении ребенка либо решение суда об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) – для ребенка (детей) погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области;
свидетельство о заключении брака – для жены (мужа) погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области;
свидетельство о рождении погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области либо решение суда об усыновлении (удочерении) либо свидетельство об усыновлении (удочерении) – для отца и матери погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области;
3) документ, подтверждающий факт обучения в образовательной организации – для ребенка (детей) погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области старше 18 лет, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет и обучающегося (обучающихся) в образовательных организациях;
4) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности до достижения ребенком возраста 18 лет – для ребенка (детей) погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области, достигшего (достигших) возраста 18 лет, ставшего (ставших) инвалидом (инвалидами) до достижения возраста 18 лет;
5) свидетельство о смерти спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области;
6) трудовая книжка спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области либо ее копия, заверенная в установленном порядке работодателем, и трудовой договор (контракт) спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области;
7) документ, подтверждающий, что гибель спасателя аварийно-спасательной службы Иркутской области наступила при исполнении им обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) (акт о несчастном случае на производстве или заключение государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве, или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве, или акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом), либо документ, подтверждающий, что умерший спасатель аварийно-спасательной службы Иркутской области получил увечье (ранение, травму, контузию), либо заболевание в период и в связи с исполнением им обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) (медицинское заключение о причине смерти и диагнозе заболевания, заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).
Заявление и документы подают в учреждение в течение 6 месяцев со дня наступления случая, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками.
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.